Обмен и возврат

Правила продажи, обмена и возврата товаров регулируются:

  • Федеральным Законом от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
  • Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 " Об утверждении правил правил продажи товаров дистанционным способом»,  
  • Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55, «Об утверждении Правил продаж отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Право покупателя на возврат товара надлежащего качества

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время  до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в  случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а  также документ, подтверждающий факт покупки.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего  качества, имеющего индивидуально-определенные свойства (размер, форму, цвет и др.), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму,  уплаченную потребителем по договору,  за исключением расходов продавца на доставку, подъем, сборку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


При каких условиях будет отказано в замене товара на новый?
- Если товар был в эксплуатации, имеет дефекты или в неполной комплектации.

- Если товар уже собран, либо присутствуют следы сборки

- Отсутствие документа, который подтверждает факт покупки товара (кассовый или товарный чек) или гарантийный товар на приобретенный товар.

- С момента покупки прошло больше 14 дней.

 


Если куплена мебель без дефектов и все прочие условия (чек, менее 14 дней) соблюдены, подлежит ли она возврату/обмену?
Существует документ "Перечень непродовольственных товаров,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар…"Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Смотрим п.8 "Перечня" http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar21.html . Читаем: " Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)" . Т.е.возврату или обмену не подлежит вся мебель надлежащего качества.

Мебель бытовая - мебельные гарнитуры и комплекты - входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации

 

Поэтому, убедительно просим перед покупкой тщательно обдумать (измерить) размер, цвет и дизайн мебели и только потом делать заказ!